Большой бизнес семейства Одарченко на онкобольных винничанах хотят передать по наследству. В ближайшие дни на комиссии областного совета в числе прочих будет рассмотрен вопрос о прекращении трудовых отношений с главным врачом Винницкого областного онкологического диспансера Петром Одарченко. Его преемником пытаются сделать Сергея Одарченко. То есть 65-летний отец сам уйдет с занимаемой должности, оставив «теплое» место и большой грязный бизнес, который он построил на онкобольных людях, своему сыну. В 2012 году Петр Одарченко, который за 18 лет своего главврачевания стал олигархом от медицины, назначил сына своим заместителем по хирургии.
Те же гости в ту же хату
Чтобы не допустить передачи должности главврача онкодиспансера «по наследству», на комиссию собирается «главный люстратор» Винницкой области из «Народного трибунала» Юрий Хорт. Им даже русских по телевизору запугивали: мол, смотрите, какой в Украине ужас и беззаконие – даже ни в чем не повинных врачей запугивают и заставляют увольняться.
- Все знают о тотальной коррупции в нашей медицине, - говорит Юрий Хорт. - Главное обвинение против Петра Одарченко – коррупция. «Стандартный набор» по всей медицине: назначение на должности в больнице за деньги; сбор благотворительных взносов, которые идут неизвестно в чей карман; продажа больным бесплатных лекарств, выделенных государством.
- Все знают о тотальной коррупции в нашей медицине, - говорит Юрий Хорт. - Главное обвинение против Петра Одарченко – коррупция. «Стандартный набор» по всей медицине: назначение на должности в больнице за деньги; сбор благотворительных взносов, которые идут неизвестно в чей карман; продажа больным бесплатных лекарств, выделенных государством.
Юрий Хорт рассказывает, что жалоб на Петра Одарченко в «Народный трибунал» поступило очень много - и от пациентов, и от самих врачей.
- Люди, которые приходили с жалобами на Одарченко, говорили также о давлении на коллектив, - сообщает Юрий Хорт. - Одарченко давит на подчиненных, чтобы семейный клан остался управлять онкодиспансером. К слову, здесь работают и его невестка, и родная сестра, и племянница. Петр Одарченко на грядущей комиссии скажет: я, мол, и сам ухожу, потому что старый уже, а вот вам молодой и перспективный доктор, за которого просит коллектив - Сергей Одарченко. Перед сессией областного совета коллектив под угрозой расправы заставят подписать соответствующее прошение. В результате мы ничего нового не получим – как говорится, те же гости в ту же хату.
Семейному клану законы не писаны
Нужно отметить, что до 2012 года должности заместителя главврача по хирургии в онкологическом диспансере вовсе не существовало. Ее специально для своего отпрыска ввел Петр Одарченко, поправ этим норму закона, которая запрещает прямое подчинение прямых родственников. Правоохранительные органы почему-то раньше этого не замечали.
- На частные структуры эта норма не распространяется, но в структурах, в которых есть бюджетные деньги и общественный интерес, действует запрет на прямое подчинение прямых родственников. В данном случае речь идет об отце и сыне. Если бы сын был лаборантом, а не заместителем главврача, тогда было бы не прямое подчинение, - говорит руководитель «Подольского центра по правам человека» Михаил Бардин.
Продавали бесплатные лекарства
В 2011 году Винницкий онкологический диспансер «прославился» в средствах массовой информации на всю Украину. Скандал разразился из-за того, что прокуратура выяснила, что его врачи продавали бесплатные препараты, которые выделяло государство.
Главным фигурантом был главврач Петр Одарченко. Он собственноручно подписывал распоряжения о том, кому выделить лекарства. На всех больных их не хватало, поэтому Петр Одарченко за половину стоимости отдавал бесплатные медикаменты платежеспособным пациентам. Остальных, которые не могли оплатить дорогостоящее лечение, все равно были вынуждены искать-одалживать деньги. Деньги немалые. Один курс лечения стоит минимум 4 тысячи гривен. А таких курсов пациенту необходимо пройти 5-6. Прокуратура считает, что врачи торговали медикаментами прямо со складов. Медиков обвиняли несколько пациентов из разных районов области.
Расследованием дела занимался Вячеслав Соколовый, на тот момент прокурор Ленинского района города Винницы. Сейчас он возглавляет областную прокуратуру. Чем закончилось дело - неизвестно. Но судя по тому, что после этого Петр Одарченко так и остался у руля онкодиспансера, дело удачно «похоронили». Говорят, что бизнес на продаже бесплатных медикаментов процветает и поныне.
Миллионы уходят в чьи-то карманы
За год в онкодиспансере оперируют около семи тысяч больных. Помимо того, что эти люди покупают лекарства и оплачивают работу хирургов, они еще и платят благотворительные взносы в размере 150 гривен. Оплата происходит при каждой операции. Общая сумма – около миллиона гривен в год.
Кроме того, в каждом из семи отделений диспансера есть палаты повышенного комфорта, за которые платят 100-150 гривен в сутки. За месяц одно отделение приносит около 15 тысяч гривен. В общей сумме – около миллиона гривен. Никакой отчетности о движении этих средств в открытых источниках нет.
Ситуация осложняется тем, что Петр Одарченко - депутат областного совета (избирался от Партии регионов), и может обеспечить своему сыну поддержку на сессии облсовета, которая будет принимать решение о назначении нового главврача. Кроме того, у Петра Одарченко хватает денег, которыми он разжился за счет онкобольных, чтобы купить поддержу власть предержащих.
Следом за решением комиссии должна состояться сессия областного совета, на которой будет утверждаться новый главный врач онкодиспансера.
Следом за решением комиссии должна состояться сессия областного совета, на которой будет утверждаться новый главный врач онкодиспансера.
Могут ли депутаты облсовета после этих фактов, после того, как на Майдане погибли более сотни людей в борьбе с такой властью, позволить коррупционерам и дальше работать в Винницком онкодиспансере?!
Немає коментарів:
Дописати коментар